Самые выдающиеся люди - экстремалы в мире

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher; род. 3 января 1969) — немецкий автогонщик «Формулы-1». Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1»: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). Уже после завершения карьеры, в конце 2013 года, в результате несчастного случая получил тяжёлую травму головы.
Михаэль Шумахер
Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с КарломВендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z.
В 1991году, после 10 гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.
Михаэль Шумахер
В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» — «Солнечный мальчик».
В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид, однако смог вернуться на трассу и продолжить движение. После чего в него врезался Хилл, понадеявшийся на то, что Шумахер пропустит его без сопротивления — в результате оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что Шумахер был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранён от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельги) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).
В 1995 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели — сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключён из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работал, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Шумахер проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжал около 30 тысяч километров.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, он помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Шумахер завоевал свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Он выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров.

Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом — Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.

29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гарн-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.
В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedez-Benz (владелец команды — бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который предпочитает избыточную поворачиваемость, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника. На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позицию, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.
Келли Слейтер (Kelly Slater)
Келли Слейтер (Kelly Slater, род. 11 февраля 1972 года) — профессиональный американский сёрфер, одиннадцатикратный чемпион мира по сёрфингу (в 1992, 1994-1998, 2005-2006, 2008, 2010, 2011 гг.)
Впервые на доску Слейтер встал ещё в ранние годы: после школы, а иногда и до занятий, он катался на пляже Коко-Бич недалеко от дома. Частые тренировки не прошли даром, и уже к окончанию школы он считался лучшим сёрфером на пляже.
В 20 лет Слейтер выиграл свой первый титул чемпиона мира, став самым юным чемпионом в истории. Выиграв множество титулов, и став 6 раз чемпионом мира, Слейтер ушёл из сёрфинга в 1999 году. Однако в 2002 году он вернулся в профессиональный сёрфинг и вновь стал чемпионом в 2005, 2006, 2008, 2010 и 2011 годах.
Считается, что Келли Слейтер поднял сёрфинг на новую высоту, добавив в него новые трюки в стиле скейтбординга и значительно продвинув вперёд технику катания. Американец снялся во множестве фильмов о сёрфинге, записал альбом сёрфинговой музыки, а также стал главным действующим лицом видеоигры Kelly Slater's Pro Surfer. Также Келли является секретным играбельным персонажем в Tony Hawk's Pro Skater 3.
Филипп Эндрю Айронс (Andy Irons; 24 июля 1978 года - 2 ноября 2010 года) был американским профессиональным сёрфером . Первоначально Айронс начал заниматься серфингом со своим братом Брюсом на мелких и опасных волнах Кауаи, Гавайи, а затем был замечен местным брендом досок для серфинга и вылетел на Северный берег, Оаху, Гавайи, чтобы соревноваться и развивать свое мастерство. За свою профессиональную карьеру он выиграл три мировых титула (2002, 2003, 2004), три титула Quiksilver Pro France (2003, 2004, 2005), два титула Rip Curl Pro Search (2006 и 2007) и 20 побед в элитных турах. в том числе Vans Triple Crown of Surging, четыре раза за период 2002-2006 гг. 3 сентября 2010 года он выиграл Billabong Pro Teahupoo на Таити . Он и его семья
принимали участие в ежегодном конкурсе юниоров Irons Brothers Pinetrees Classic. Губернатор Гавайев объявил 13 февраля навсегда «Энди Айронс день». Он единственный серфер, который выиграл титул на каждом месте в календаре ASP.
Энди Айронс (Andy Irons)
Энди Айронс (Andy Irons)
Айронс умер 2 ноября 2010 года. Два сотрудника отеля нашли его лежащим в постели.

Офис медицинской экспертизы округа Таррант пришли к выводу, что Айронс умер от остановки сердца из-за сильной закупорки главной артерии сердца.
У Айронса была широко разрекламированная по его словам, завышенная конкуренция с коллегой-профессионалом Келли Слейтер . В интервью Айронс сказал:

Для меня просто быть связанным с Келли - быть рядом с ним - я имею в виду, это круто. Он настоящий серфер. Он лучший серфер в мире. Когда-либо. Лучший конкурент, лучший свободный серфер, назовите его, и мое имя, стоящее рядом с ним, действительно лестно. Он Майкл Джордан нашего спорта. Келли знает, как я к нему отношусь. Несмотря на всю шумиху в средствах массовой информации, вызванную соперничеством, в обоих случаях проявляется большое уважение. Люди не понимают, что бывают времена, когда мы тусуемся. Мы вместе проверим волны. Мы говорим о досках. Он лично пригласил меня на конкурс на Таваруа. Там тонна уважения там.

Сам Слейтер цитировался в дани Surfer Magazine для Irons:

Энди был абсолютно одаренным человеком. Мне повезло, что я знал его и провел время, которое мы провели вместе. Я чувствую себя счастливым, что мы проработали различия, которые у нас были, и я смог узнать, из чего я сделан, благодаря Энди. Я познакомился со счастливым, забавным, невинным ребенком, который каждую секунду был счастлив жить с людьми, которых любил. Мне так грустно. Мои мысли с Брюсом и Линди, их родителями и всеми его многочисленными друзьями по всему миру. Это огромная и слишком преждевременная потеря для всех нас. Он был самым сильным конкурентом, которого я когда-либо знал, и одним из самых чувствительных людей. У него было так много жизни в нем, и это больно думать. Мы с нетерпением ждем его памяти, живущей с нашими воспоминаниями о нем и его ребенке в пути. Есть много дядей, ожидающих его прибытия. Я действительно скучаю по Энди. У него было действительно доброе сердце.
Льюис Карл Дэвидсон Хэ́милтон (Lewis Carl Davidson Hamilton, иногда имя транскрибируют как Льюис Гамильтон; род. 7 января 1985) — британский автогонщик, пилот команды Mercedes AMG Petronas Motorsport. Шестикратный чемпион мира 2008, 2014, 2015, 2017, 2018 и 2019 годов.
Хэмилтон родился в Стивенидже Хартфордшир. В декабре 1995 года, в возрасте 10-ти лет он попросил автограф у босса команды McLaren Рона Денниса, и сказал ему: «Привет. Я Льюис Хэмилтон. Я выиграл британский чемпионат и однажды буду гоняться за рулём вашего болида»
Через три года Деннис заключил с ним контракт программы поддержки молодых пилотов McLaren. После побед в Британской Формуле-Рено, Евросерии Формулы-3, и GP2 Хэмилтон дебютировал в Формуле-1, за команду Vodafone McLaren Mercedes. Контракт Хэмилтона с программой поддержки пилотов McLaren сделал его самым молодым пилотом, который получил гарантированное место в Формуле-1.
Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton)
Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton)
Льюис Хэмилтон стал первым темнокожим пилотом в Формуле-1 (Уилли Ти Риббс тестировал болид в 1986 году) и стал первым темнокожим пилотом, кто смог одержать победу на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей» в любой дисциплине.
В своём первом сезоне в Формуле-1 Хэмилтон установил множество рекордов, он стал вице-чемпионом своего дебютного сезона 2007, в котором проиграл всего одно очко чемпиону Кими Райкконену, зато на следующий год он стал чемпионом. Обладатель Премии имени Лоренцо Бандини и Памятного трофея Майка Хоторна .
В 2014 году был признан спортсменом года по версии BBC. На данный момент является единственным гонщиком в истории Формулы-1, кому удавалось одерживать победы во всех проведённых сезонах подряд, начиная с дебютного. С 2007 по 2012 годы выступал за команду Vodafone McLaren Mercedes, с 2013-го — гонщик команды Mercedes AMG Petronas F1 Team.
Райан Шеклер (Ryan Sheckler)
Райан Шеклер (Ryan Sheckler, род. 30 декабря 1989 года) — американский профессиональный скейтбордист и предприниматель.
Заниматься скейтбордингом Шеклер начал уже в 18-месячном возрасте, а в 4 года мог исполнять первые трюки олли. В 7 лет во дворе дома у него появилась собственная мини-рампа, благодаря чему мальчик мог оттачивать навыки скейтбордиста ежедневно. С 1999 по 2002 год Шеклер завоевал ряд подиумов на фестивале Warped Tour. В 2003 году он стал самым молодым участником-победителем Всемирных экстремальных игр, а в 2008 и 2010 на этих соревнованиях он вновь смог завоевать первое место. На сегодняшний день он является победителем целого ряда
соревнований: от Калифорнийской любительской лиги скейтбординга до Кубка мира по скейтбордингу. Широкая известность позволила Шеклеру заключить контракты с рядом спонсоров, таких как Volcom, Red Bull, Etnies, Plan B, Oakley, GoPro и др.
В 2007 году на телеканале MTV вышло реалити шоу «Жизнь Райана», освещающее повседневную жизнь скейтбордиста. В нём также принимали участие родственники и друзья Райана. Восьмисерийный первый сезон имел довольно высокую популярность, и вслед за ним в 2008 году последовал второй сезон шоу, состоящий из 15 эпизодов. Помимо этого он снялся в ряде художественных фильмов, наиболее известным из которых является комедия 2010 года «Зубная фея».
Шеклер появляется в качестве играбельного персонажа в ряде компьютерных игр, таких как Tony Hawk's Underground 2, Tony Hawk's American Wasteland, Tony Hawk's Project 8 и Tony Hawk's Proving Ground.
В 2008 году был создан Фонд Шеклера — благотворительная организация, оказывающая помощь восстанавливающимся от травм спортсменам, а также оказывающая помощь детям из малоимущих семей.
Спенсер О'Брайен (Spencer O'Brien; род. 2 февраля 1988 года) — канадская сноубордистка. Чемпионка мира в слоупстайле (2013). Многократный призёр X-Games.
Как и в любом виде спорта, в сноубординге часто бывает так, что после периода активного совершенствования физических и технических достижений наступает своеобразное «затишье»: кривая развития выходит на плато. Это плато может иметь длину в несколько лет, и лишь затем появляются несколько райдеров, которые покоряют новые высоты мастерства. Спенсер О'Брайен – одна из тех, кому это удалось. Она не только достигла личного успеха, но и существенно «подняла планку» для женского сноубординга в целом.
Спенсер родилась в городе Кортни, расположенном на острове Ванкувер на западном побережье Канады. Заниматься сноубордингом она начала под влиянием своего отца и старшей сестры Меган, которая также стала профессиональным райдером, а заодно – примером для подражания и источником вдохновения для младшей сестры в раннем возрасте.
Спенсер О'Брайен (Spencer O'Brien)
Спенсер начала участвовать в соревнованиях в 11 лет. Это были соревнования местного масштаба, и юная спортсменка, по ее собственным словам, обычно занимала последние места. Тем не менее, столь раннее начало карьеры помогло ей обрести целеустремленность и волю к победе и, в конце концов, стать невероятно стильной и техничной сноубордисткой, стабильно показывающей блестящие результаты вот уже несколько сезонов.
Несмотря на малообещающий дебют, сейчас за плечами О'Брайен уже множество выдающихся результатов: многократная победительница DewTour, победительница O'Neill Evolution 2012, чемпионка мира в слоупстайле 2012 года, победительница Burton US Open 2013 в слоупстайле и победительница Мирового чемпионата по сноубордингу Международной федерации лыжного спорта (FIS), который проводился в преддверии Олимпийских игр.
Спенсер О'Брайен известна не только своими спортивными достижениями: она также снялась в нескольких фильмах, посвященных сноубордингу. В частности, ее можно увидеть в картинах ныне уже не существующей студии Misschief и в видеоматериалах Nike, снятых во время проведения организованного этой компанией конкурса «Chosen». Посмотрите и убедитесь сами – спортсменка хороша не только собственно на склоне, но и на экране. Спенсер катается на самых разных склонах для слоупстайла, и многие из них крайне сложны; вот почему она легко справляется с любыми новыми трассами.
Тора Брайт (Torah Bright)
Тора Брайт (Torah Bright)
Тора Джейн Брайт (Torah Jane Bright; род. 27 декабря 1986 года) — австралийская сноубордистка, выступавшая в хафпайпе, слоупстайле, сноуборд-кроссе.
  • Олимпийская чемпионка 2010 года в хафпайпе;
  • Серебряный призёр Олимпийских игр 2014 года в хафпайпе;
  • Двукратная победительница X-Games в суперпайпе (2007 и 2009);
  • Бронзовый призёр чемпионата мира 2013 года в слоупстайле.
Родилась в многодетной семье, Тора является четвёртой из пяти братьев и сестёр, Петра и Марион Брайт в городе Кума, Новый Южный Уэльс рядом с горной грядой Сноуи. Родители назвали её Тора, так как слово означает «носительница великого послания» и в дополнение ссылаются на Пятикнижие. Изначально занималась горными лыжами, однако позже сосредоточила усилия на занятиях сноубордом. Старшая сестра Торы Ровена Брайт соревновались на зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Тора также была тренером своего брата Бена. Семья Брайт являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

«Для меня это просто образ жизни - не пить, не курить, пить чай или кофе, или не заниматься сексом до брака, я никогда не пила или курила, но я могу пойти танцевать, приехать домой под утро и поздно лечь спать». — сказала в одном из своих интервью Тора Брайт.
В 19-летнем возрасте в составе сборной Австралии приняла участие в зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине, заняв итоговое пятое место. В квалификации Тора заняла 7 место, набрав в первой попытке 32.0 балла, а во второй 43.1 балла. В финале в первой попытке Тора набрала только 17.0 баллов и занимала только 10 место, а после второй попытки ей удалось подняться на 5 место, набрав 41.0 балла, проиграв бронзовому призёру Кьерсти Буас из Норвегии 1 балл, а победительнице Ханне Тетер из США 5,4 балла.
В 2007 и 2009 годах становилась лучшей на соревнованиях в суперпайпе в рамках X-Games, а в 2006 и 2008 годах занимала второе место.
В 2010 году являлась знаменосцем Олимпийской сборной Австралии на церемонии открытия Олимпийских играх в Ванкувере. В квалификации хафпайпа в первой попытке набрала 41.3 балла, а второй 45.8 балла и с первого места квалифицировалась в финал. В финале, в первой попытке упала после совершении трюка и набрала 5,9 балла, а второй безукоризненно исполнив программу набрала 45,0 баллов и со значительным отрывом, в 3 балла, обошла двух американских сноубордисток Ханну Тетер и Келли Кларк, и стала четвёртой в истории Австралии зимней олимпийской чемпионкой.
В 2014 году Тора Брайт добилась редкого достижения, она сумела квалифицироваться на Олимпийские игры в Сочи во всех трёх акробатических дисциплинах сноуборда — хафпайпе, сноуборд-кроссе и слоупстайле. Брайт заняла второе место в хафпайпе, уступив в финале всего 0,25 балла американке Кейтлин Фаррингтон. В сноуборд-кроссе Тора выбыла на стадии четвертьфинала. В слоупстайле Брайт заняла седьмое место в финале.
Жан-Филипп Оклер, также известный как Джей Пи (JP Auclair; 22 августа 1977 г. - 29 сентября 2014 г.) Он родился в Сент-Фуа, Квебек, Канада.
Джей Пи — один из самых известных фрирайдеров, один из основателей «новой школы» горных лыж (и в том числе – один из первых лыжников, которые стали применять грэбы) и создатель Armada Skis, — первого горнолыжного бренда,
чьими создателями и дизайнерами стали сами райдеры. Вместе с Джей Пи эти лыжи придумали и сделали еще четверо лыжников и фотограф из различных горных районах по всей территории США, Канады и Европы: Таннер Холл, Джей Эф Куссон, Жюльен Ренье, Бойд Исли плюс фотограф, Крис Коннелл. На самом деле, понимание того, какими должны быть реальные горные лыжи, появилось немного раньше – когда Джей Пи сотрудничал с компанией Salomon и вместе с разработчиками этого бренда создавал знаменитые ньюскульные лыжи модели 1080. Сейчас горные лыжи Armada продаются более чем в 40 странах мира. Джей Пи был не только талантливым спортсменом: он много лет являлся дизайнером спортивного снаряжения и одежды, снял множество горнолыжных эпизодов и фильмов, а также основал некоммерческую организацию Alpine Initiatives, которая объединяет любителей зимних видов спорта с разных континентов.
Джей Пи Оклер (JP Auclair)
В нашей стране Джей Пи был малоизвестным персонажем, во всяком случае, до того момента, пока его неповторимые уличные сессии не попали на широкий экран в киношедеврах студии Sherpas Cinema. Продолжительный эпизод с катанием Джей Пи, в котором наш герой мчится по унылому городишке, максимально используя весь уличный ландшафт, едва ли не обрел независимость и стал чем-то вроде фильма внутри фильма. В легендарном «Into The Mind» история повторилась, тем более весь сегмент был снят ночью, а на подмогу к Оклеру пришел Том Уолиш. Но впервые в лыжных фильмах Джей Пи засветился намного раньше. Примечательно, что одна из первых масштабных картин, в которой принял участие Оклер, был фильм «There Is Something About McConkey» (2000), посвященный отцу фрискиинга, новатору и безумцу Шейну Макконки. После, обоймы его трюков можно было наблюдать в
Джей Пи Оклер (JP Auclair)
таких фильмах как «Ski Movie» (2000), «Propaganda» (2001), «Yeah Dude» (2007), «Reasons» (2008), «Superheroes of Stoke» (2012) и многих других. «Oil & Water» (2014) —последний фильм, в котором снялся Джей Пи. Удивительно, что помимо работы в кадре, Оклер неоднократно выступал в роли второго режиссера, продюсера и даже монтажера фильмов, в которых снимался, включая обе работы с «шерпами»
1999 – 2 место в US Open Slopestyle – Vail, Colo.
2001 – People's Choice "Best Segment," Powder Video Awards (The Game)
2009 – 2 место в Red Bull Cold Rush - Retallack, BC
2009 – 1 место и "People's Choice," Red Bull Cold Rush - Retallack, BC
2009 – 2 место в Red Bull Line Catcher - La Plagne, France
2011 – "Best POV Angle," Powder Video Awards (All.I.Can.)
2014 – Номинант National Geographic "Adventurer of the Year" Nominee
Дэнни Макаскил (Danny MacAskill; род. 23 декабря 1985 года) — шотландский спортсмен занимающийся велотриалом.

По состоянию на апрель 2009 года, спортсмен ежедневно уделял тренировкам по нескольку часов в течение более 12 лет. Впоследствии он бросил свою работу механика и смог всё своё свободное время посвятить тренировкам. Сейчас он живёт в Глазго.

16 ноября 2010 Данни представил новое видео Way Back Home,
спродюсированное Red Bull Media House. Видеоролик был снят в Шотландии, в том числе в таких известным местах, как: Эдинбургский замок, Норт-Берик, военные бункеры на острове Инчгарви, железнодорожный мост Форт-Бридж и гидроэлектростанция Круачан.
В 2012 году Дэнни исполнил трюки для кинофильма Срочная доставка.

Летом 2013 на YouTube был представлен видеоролик Imaginate в съёмках которого участвовал Дэнни. Режиссёру Stu Thomson потребовалось более 18 месяцев для создания видео, спродюсированного Red Bull Media House. По прошествии трёх недель видеоролик собрал более 4 млн просмотров.
Дэнни Макаскил (Danny MacAskill)
В 2013 году Дэнни участвовал в съёмках видеоролика Road Bike Party 2, наряду с Мартином Эштоном и Крисом Экриггом (Chris Akrigg).

В мае 2014 спортсмен снялся в другом видеоролике Red Bull Media House под названием Epecuen, который был снят в Эпекуэене, Аргентине. Город был под водой с 1985 года, и видео начинается с монолога единственного жителя города.

В ноябре 2015 вышел видеоролик Cascadia, также спонсировавшийся Cut Media.
информация взята с просторов интернета...
Ксавье де Ле Рю
Ксавье де Ле Рю (Xavier De Le Rue; род. 1 июля 1979 года) - французский сноубордист, который начал свою профессиональную карьеру, участвуя в профессиональном туре по Бордеркроссу (организованном в то время Международной федерацией сноубордов). Он выступал за Францию на зимних Олимпийских играх 2006 года, но не вышел в четвертьфинал. На чемпионате мира FIS по сноуборду 2009 года Ксавье получил серебряную медаль.
Быть невероятно успешным в соревнованиях-завоевать несколько титулов чемпиона мира по сноуборд-кроссу и золотые медали X-Games-нельзя игнорировать. Три года подряд Ксавье был чемпионом мира по сноуборду и фрирайду, а также дважды награждался "лучшей линией" Мирового тура по
фрирайду (сноуборд и лыжи). Этот сноубордист-гонщик и фристайлер в сочетании с его любовью к горам дают ему чувство и технические способности, необходимые ему, чтобы ездить по естественной местности в полной мере - будь то подушка, падение с утеса или тугие кулуары.
С сноубордом истинное признание приходит через съемки фрирайд-экшена. Ксавье стремился также вкладывать время и энергию в эту сторону спорта, и получил заслуженный успех и уважение за свои фильмы и роли в кино. Ксавье участвовал в долгожданном фильме фрирайда "глубже", где гонщики получают доступ к своей "игровой площадке", используя только человеческую силу. В течение сезона 2009 года Ксавье сосредоточился на больших и крутых склонах в районе Шамони, а также был в экспедиции в Антарктику, снимая документальный фильм "Жизнь художников" (от Relentless) - он оставил глубокое впечатление: "это была поездка всей жизни, каждый день мы катались на вершинах и пейзажах, которые я даже не ожидал увидеть".
Базируясь в Вербье, Швейцария, зимой, когда нет дороги для съемок или соревнований, Ксавье возвращается домой в Пиренеи на летние месяцы. Для него важно проводить время с семьей, а также заниматься альпинизмом, серфингом и катанием на горных велосипедах. Ксавье специализируется на том, чтобы "атаковать", быть быстрым и яростным во время езды по Большим горам - но именно его любовь к горам движет им.
Мне посчастливилось сделать сноуборд моей карьерой.
Я путешествовал по миру со своей доской, от Курильских островов до Антарктиды, от Шпицбергена до Испании. Я стараюсь продолжать двигаться вперед и развиваться в том, что я делаю, чтобы это было интересно для меня и для вас!
Ксавье де Ле Рю.
Made on
Tilda