История создания

Франц Рейхельт
Клем Сон
Лео Валентайн
Патрик де Гайардон
4 февраля 1912 года 33-летний портной Франц Райхельт прыгнул с Эйфелевой башни, таким образом попытавшись проверить свое изобретение, сочетающее в себе элементы парашюта и крыла.
По сути оно являлось прообразом современного вингсьюта.
Райхельт ввел в заблуждение охранников, сказав, что эксперимент будет проводиться с манекеном, но прыгнул сам, в результате чего погиб.
В 1930 году 19-летний американец Рекс Финни из Лос-Анджелеса взял крыло при попытке увеличить горизонтальное движение и маневренность во время прыжка с парашютом. Все ранние приспособления были сделаны из таких материалов, как холст, дерево, шелк, сталь и китовый ус. Они были не очень надежны, хотя некоторые «воздухоплаватели», особенно Клем Сон и Лео Валентайн, утверждали, что смогли преодолеть расстояние в несколько миль.
В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный костюм-крыло, в котором были:

  • три крыла вместо двух;
  • двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком (ram-air).
Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, которые надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперёд создают подъёмную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жёсткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.

В 2015 году Международная авиационная федерация (FAI) признала в качестве полноправных видов воздушного спорта вингсьют-пилотирование (соревнования на максимальное время, скорость и дальность полёта) и вингсьют-акробатику.

В 2017 году по инициативе Федерации парашютного спорта России вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика включены во Всероссийский реестр видов спорта.
на фото: Франц Райхельт
на фото: Клем Сон
на фото: Лео Валентайн
на фото: Патрик де Гайардон
Made on
Tilda