Новости

Мировой рекорд Йохен Цейшка.

Дельтаплан
Всемирная федерация воздушного спорта (FAI) получило как мировой, так и европейский рекорд по дельтапланеризму в категории «Скорость на треугольном курсе в 25 км».
Этот полет (65 км / ч) совершил Йохен Цейшка (Бельгия) на своем Litespeed RX 5 Pro / Moyes Delta Gliders 19 июля 2020 года в Шабре, Ларань (Франция). Текущий рекорд был установлен в 2000 году - 50,81 км / ч спортсменом из Чехии-Томашом Суханеком.


FAI немного пообщались с лётчиком:

Когда вы начали заниматься свободным полетом?
Я начал летать в бельгийской школе дельтапланеризма Trike Valley в 2007 году.
Что заставило вас начать?
Детская мечта о полетах присутствовала всегда. Но мне потребовался организованный друзьями курс подготовки к дельтапланеризму, чтобы я понял, что дельтапланеризм существует в низких странах. Меня зацепило сразу после тех первых нескольких пробежек с холма.
Кто вдохновлял вас в жизни и спорте?
Что касается занятий спортом на открытом воздухе, я обязательно должен упомянуть своих родителей, которые брали нас с собой в горные походы. Чистая радость от знакомства с природой и физических усилий - одна из самых полезных вещей, которые я знаю. Я думаю, это тоже хорошо подходит для дельтаплана.
Кроме того, есть очень много людей, которые вдохновляют. Особенно люди, занимающие менее удачные должности, которые достигают целей вопреки всему благодаря позитивному мышлению и целеустремленности. 
Какие были ваши достижения до того, как побить рекорд?
Четырехкратный чемпион Бельгии, хотя это не слишком много значит, поскольку дельтапланеризм - очень маленький вид спорта в Бельгии ;-)
Я бы сказал, что выступления на международных соревнованиях более значимы. Моими лучшими выступлениями, вероятно, были перед-Евро-2013 в Лумбье (3-е место в общем зачете) и перед-Евро-2015 в Крушево (выигрыш 2 из 4 заданий, оба на 15 минут раньше остальных).


Почему вы решили побить тот самый рекорд именно в этом месте?
Потому что Ларань позволила мне проложить интересный курс к рекорду скорости на 25 км. И потому что это было место, которое было доступно во времена COVID, и куда некоторые из моих бельгийских друзей-дельтапланеристов собирались отдохнуть.
Что можешь сказать о предыдущей записи?
Томаш Суханек, настоящая легенда дельтапланеризма, установил предыдущий рекорд в Риверсайде, Австралия, со средней скоростью 50,81 км / ч по 25-километровому треугольнику. 
Какие условия полета отличают ваш рекорд от предыдущего?
Я смог использовать гребень и зону конвергенции в своих интересах. И дельтапланы с годами стали более производительными.
Как долго длилась подготовка?
Идея начала приходить мне в голову, когда я понял, что, вероятно, не смогу участвовать в соревнованиях в этом году из-за восстановления после разрыва связок колена (футбол опасен!), А также из-за отсутствия или неуверенности в проведении соревнований связанных с COVID. Мне пришлось проверить свое колено (взлет и посадка), поэтому, помня об этих ограничениях, я искал спортивные задачи и нашел их в более коротких рекордах скорости. Многие вечера были потрачены на поиски оптимальных треугольников для самых разных погодных условий.
Кто больше всего помог вам подготовиться?
Жо Бонне, официальный бельгийский наблюдатель. Он был важен для проекта в первую очередь.


Кто работал с вами во время подготовки (любая команда)?

Поиск правильного курса и базовая подготовка дельтаплана были сольной работой.
Самый большой вопрос был в том, как быть уверенным, что у меня будет официальный 
наблюдатель за попытками установить рекорд. Опять же, большое спасибо Жо Бонне, 
который присутствовал в течение недели и наблюдал за первыми (неудачными) попытками.

Что было самым сложным в установлении этого рекорда?

Сроки и организация. Быть в нужном месте в нужное время, с подходящей погодой и 
официальным наблюдателем.

Расскажите, как это было побить рекорд. Что было самым сложным? 
Решающим? Неожиданным?

Я был уверен, что скорость сама по себе может быть нарушена. Самым сложным было все сделать правильно, соблюдая все правила. Простые вещи, которые вам нужно сделать правильно для правильной записи, например, отправить электронное 
объявление задачи в ваш NAC перед попыткой.
Конечно, в нашем спорте всегда присутствует удача. В этом случае в первую очередь 
удача с погодными условиями. 

Какие-нибудь советы пилотам, интересное замечание, немного опыта, полученного при установлении этого рекорда?

Просрочено несколько рекордов скорости. Пилоты, живущие рядом с хорошими местами для полетов, несомненно, могут следить за прогнозами погоды и проверять эти записи 
более регулярно. Просто убедитесь, что вы прочитали спортивный кодекс, соблюдаете правила, находите хорошую трассу и нажимаете VG и акселератор при подходящих 
условиях.


И, конечно же, идеальный кандидат - довольно тяжелый пилот в обтекаемой подвеске Skyline под великолепным Moyes Litespeed RX5 Pro ;-)

Источник fai.org
Made on
Tilda